Освещение для музеев и картинных галерей

Коллекционирование, сохранение, исследование и экспонирование - эти краеугольные камни музейной деятельности были созданы более 200 лет назад как часть европейского Просвещения и характеризуют работу в государственных музеях, галереях и частных коллекциях до сегодняшнего дня. Каждая из этих отдельных сфер работы теперь снабжена подходящим освещением для музеев, благодаря возможностям которого стало просто подчеркнуть ту или иную уникальную скульптуру или картину, сфокусировать внимание людей на деталях произведений исскуств. Возможности дизайна света в музеях и галереях не ограничиваются только показом произведений искусства. В этих кейсах мы покажем вам, как свет может модернизировать выставочные площади, поверхности без картин или сульптур и т.п

Музейное освещение должно отвечать различным требованиям: в каждом проекте дизайнеры сталкиваются с проблемой объединения стандартных спецификаций, экономических целей, конструктивных условий и аспектов дизайна в единую концепцию. Диапазон задач намного превышает типичные выставочные площади, начиная с зоны доступа, фасадов и выставок на открытом воздухе, включая фойе, кафе и магазин, а также фактическое посещение музея. Теоретическая модель функций освещения помогает оценить качество освещения не только по чисто количественным критериям, таким как показатели освещенности. Он отделяет освещение от статической кубатуры помещения, чтобы сосредоточиться на использовании пространственной ситуации. Эта форма зонирования позволяет идентифицировать отдельные задачи: должна ли комната приветствовать, приглашать открыть для себя, защитить культуру, развлечь или предоставить место для проживания и просмотра?

 

Кейс№1: Сравнение технологий в освещении : проекция или отражение- в чем разница?

Какое культурное, архитектурное или функциональное значение имеет комната или пространственная зона?

Какие задачи в музее может принять освещение для оптимизации отображения культурных ценностей?

Какая индивидуальная стратегия освещения и методы освещения подходят в качестве основы для светового дизайна?

Прожекторы, и светильники с эффектом Wall washer( заливка стены) являются гибкими и эффективными инструментами освещения для эффективного представления предметов искусства. Качество технологии освещения важно не только для точного распределения света и качественного художественного опыта, но и для долгосрочной экономической эффективности световых приборов. При сравнении эффективности светильников необходимо оценивать показатели на основе идентичных задач освещения. В этом отношении оптические системы, использующие принцип проецирования через линзы, получают качественные и количественные преимущества по сравнению с обычными отражающими решениями. Мы показываем эти преимущества в нашем примере: сравнение технологий освещения.

 

 

Кейс№2: Немного знаний и экономия налицо

Имея определенные знания в области освещения для музеев и картинных галерей и применяя различные инновационные технологии зачастую можно сэкономить до 30% бюджета заказчика, выделенного на освещение объекта.Так например:

Washlighting: отображение с дифференцированным распределением света

Освещение широкоформатных произведений искусства эффективно достигается с помощью прожекторов. Линзы обеспечивают точное управление светом. Например, линейные экспонаты могут освещаться овальным распределением света вместо трех обычных распределений точечного света. Это снижает инвестиционные затраты, а также затраты на установку и подключение.

Либо наоборот- нужно выделить точечно тот или иной объект в музее или галерее:

Акцентуация: создание иерархий с уровнями освещения

Прожекторы эффективно подчеркивают экспонаты, подчеркивают отдельные объекты и создают иерархию восприятия. Технология линз Spherolit направляет свет светодиодов точно на целевую плоскость - без рассеянного света. По сравнению со светильниками с отражателями это обеспечивает высокоэффективные световые решения.Точная технология линз Spherolit обеспечивает акцентное освещение с высокой эффективностью (лк / Вт). Преобразованная в свет энергия проецируется на плоскость-мишень и не выходит бесконтрольно в помещение в виде рассеянного света.

 

 

 

Кейс№3 : Искусство в свете

Демонстрация искусства светом и со светом.
 
Неотъемлемое разнообразие художественных ценностей отражено в широком спектре выставочных концепций и освещения, используемых музеями и галереями. Каждая художественно-историческая эпоха фокусируется на различных идеалах представления, и аналогичным образом социальные предпочтения также меняются в зависимости от подходящих методов приема. Например, широкоформатные минималистичные картины лучше всего смотрятся при плоском вертикальном освещении. Акцентное освещение, с другой стороны, идеально подходит для небольших, высококонтрастных произведений искусства. В дополнение к освещению отдельных экспонатов, владельцы галерей и организаторы выставок также используют свет в качестве важного компонента в общей презентации выставок и зданий. Таким образом, посетители впечатляют как культурой, так и архитектурой.

Акцентное освещение концентрирует внимание посетителей на произведениях искусства на выставке - тонким или поразительным способом. Цветные стены, которые можно найти во многих исторических помещениях, уже создают сдержанные контрасты между картиной и фоном. Интенсивный контраст яркости достигается с помощью акцентного света. Яркие световые лучи придают экспонатам индивидуальность в пространстве. Направленный свет создает блеск на поверхностях и выразительное взаимодействие света и теней со скульптурами.