Общее освещение является основным в магазине. Фактически общее освещение – это связующее звено между акцентным освещением, используемым для подсветки знаковых моделей, витрин,, прилавков и стеллажей, наполняя все пространство светом. Количество света или уровень общей освещенности напрямую зависят и от размеров магазина, его прозрачных окон и витрин, от количества товаров, представленных в магазине. Именно общее освещение и способно продемонстрировать клиенту объем магазина, сохранить концентрацию внимания клиента при прохождении всего покупательского пути внутри магазина, максимально содействовать ему в показе лучших сторон товарных групп, иными словами , освещение должно совпадать с нормами для комфортного пребывания покупателя в шоуруме.
Итак, суммируя вышеперечисленное, в больших магазинах, , для достижения нужного уровня общего освещения чаще всего выбирают светильники с рассеивающим отражателем .
В небольших магазинах общее освещение можно создать с помощью встраиваемых поворотых светильников или прожекторов, которые используются для акцентного освещения. Близкое расположение стен и товаров поможет свету отразиться от них и выровнять общий уровень освещенности в помещении. Видимая простота решения, довольно обманчива. Освещение витрин, рейлов и создание общего уровня освещения с помощью направленных светильников похожа на концепции освещения музеев. Не достаточно просто выбрать и расставить светильники, необходимо «вычертить» светом помещение, правильно спланировать его направленность и контрастность освещения, обеспечить комфортные зрительные условия покупателям и персоналу.